ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ
СОШ
№8

Подписан: МБОУ СОШ № 8
DN: CN=МБОУ СОШ № 8, O=МБОУ
СОШ № 8, OU=0, T=Директор,
C=RU, S=61 Ростовская область,
L=Новошахтинск,
E=shkola82007@yandex.ru,
SN=Чекрыжова, G=Светлана
Анатольевна, STREET="ул.
Харьковская, д. 84А",
ИНН=006151003928,
ОГРН=1026102484418,
СНИЛС=03291050617
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021.06.07 20:26:49+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности
обучающихся в МБОУ СОШ № 8
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности
обучающихся разработано в соответствии с нормативными документами:
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
-приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
-приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
-письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от
12.05.20011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
-приказом Министерства общего и профессионального образования
РО «Об утверждении Примерного регионального положения об организации
внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных
учреждениях РО»;
-Примерным региональным положением об организации внеурочной
деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях РО.

1.2.Данное Положение определяет структуру, условия, направления и
финансирование внеурочной деятельности обучающихся.
1.3.Внеурочная деятельность, как составная часть основной
образовательной программы МБОУ СОШ № 8, является специально
организованной деятельностью обучающихся в формах, отличных от
урочной системы обучения.
1.4.МБОУ СОШ № 8 в соответствии с п.6.1 ст.29 Закона РФ от
10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» обеспечивает государственные
гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего
образования на основе выделения субвенций в соответствии с
региональными нормативами для реализации основной образовательной
программы.
1.5.Лицензирование внеурочной деятельности осуществляется в рамках
лицензирования образовательной деятельности образовательного
учреждения по программам общего образования. Программы внеурочной
деятельности дополнительно не лицензируются.

2.Условия организации внеурочной деятельности
2.1.Образовательное учреждение самостоятельно определяет
направления и формы внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы.
2.2.Образовательное учреждение в каникулярное время может
использовать часы вне урочной деятельности на организацию отдыха детей и
их оздоровления.
2.3. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и
утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав и
структуру направлений, формы организации и объем внеурочной
деятельности обучающихся (до 10 часов в неделю).
2.4.Образовательное учреждение самостоятельно определяет
количество часов внеурочной деятельности с учетом имеющихся условий и
ресурсов. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, может
меняться в течение года.
2.5.Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности
составляет 30-45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между

занятиями. Длительность занятий по таким видам деятельности, как чтение,
музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры должна
составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов и не более
полутора часов в день для остальных классов. (СанПиН 2.4.4.1252-03
Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного
образования детей).
2.6.Образовательное учреждение планирует занятия в количестве2-х
часов в день, один час из которых предусматривает виды деятельности
спортивно-оздоровительного, прогулочно-экскурсионного, игрового
характера.
2.7.Продолжительность перерыва между учебными занятиями и
внеурочной деятельностью составляет не менее 45 минут, для учащихся 1-х
классов продолжительность перерыва – не менее 1,5 часов.
2.8.Комплектование групп обучающихся предусматриваетследующие
условия:
-в образовательном учреждении наполняемость каждого класса не
должна превышать 25 человек(п. 10.1 Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. №189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»);
-состав групп – одновозрастной или разновозрастной с учетом психофизиологических особенностей развития детей и их интересов;
-возможность выбора вида внеурочной деятельности учащимся в
течение учебного года;
-формирование групп на основе заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся.
2.9.Набор и площади помещений для внеурочной деятельности должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3.Порядок разработки и утверждения программ
внеурочной деятельности
3.1.Программы внеурочной деятельности самостоятельно
разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.
3.2.Образовательное учреждение вправе самостоятельно определять
направления и виды внеурочной деятельности, обеспечивающие достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Охват всех направлений (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,

социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) не является
обязательным.
3.3.Программа внеурочной деятельности включает:
-пояснительную записку;
-календарно-тематическое планирование содержания деятельности;
-планируемые результаты освоения программы;
-ресурсы и условия реализации программы.
3.4.Темы программы, объемы часов и посещаемость занятий
обучающимися фиксируются в журнале внеурочной деятельности.
3.5.Основной формой учета результатов внеурочной деятельности
обучающихся является портфолио.
3.6.Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью
осуществляет ответственное лицо (классный руководитель, учитель,
воспитатель ГПД).
4.Финансирование
4.1.Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования,
направляемых на реализацию основной образовательной программы.
4.2.Организация внеурочной деятельности может осуществляться как
за счет ресурсов общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции
ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного
образования детей.
4.3.Образовательное учреждение имеет право привлекать
внебюджетные средства на развитие материально-технической базы
внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых
мероприятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.