ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ
СОШ
№8

Подписан: МБОУ СОШ № 8
DN: CN=МБОУ СОШ № 8,
O=МБОУ СОШ № 8, OU=0,
T=Директор, C=RU, S=61
Ростовская область,
L=Новошахтинск,
E=shkola82007@yandex.ru,
SN=Чекрыжова, G=Светлана
Анатольевна, STREET="ул.
Харьковская, д. 84А",
ИНН=006151003928,
ОГРН=1026102484418,
СНИЛС=03291050617
Основание: я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021.06.07 20:21:23+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛО
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СОШ № 8
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
1.Общие положения

1.1.Положение о мониторинге качества образования МБОУ СОШ № 8 города Новошахтинска (далее
Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие образования на 20
годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011г. № 61, норма
правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования.
Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образован
(далее — мониторинг) в МБОУ СОШ № 8 города Новошахтинска.
1.2.Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МБОУ С
города Новошахтинска на основании решения педагогического совета школы.
1.3.Система мониторинга качества образования МБОУ СОШ №8 города Новошахтинска является сос
частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности общеобразовательной организации (далее — ОО).
1.4.В Положении используются следующие термины:
Мониторинг — теоретически обоснованные измерения и оценка условий, процесса, результатов обучения
способные дать обоснованные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах.
Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распрос
информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информаци
обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования МБО
СОШ № 8 города Новошахтинска в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее
развития.
Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соотв
реальных достигаемых образовательных результатов, условий и организации образовательного
процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов
образовательной деятельности.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных матери

2. Цель, задачи и объекты мониторинга
2.1. Целью мониторинга является получение объективной и достоверной информации о состоянии
образования на уровне образовательного учреждения с целью принятия обоснованных управленческих реш
достижению качественного образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии систем
образования;
- координация деятельности всех участников мониторинга;

- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
- выявление факторов, действующих на качество образования, принятие мер по устранению негативных те
в организации образовательного процесса;
- оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.

2.3. Объектами мониторинга являются:
- компоненты образовательного процесса;
- условия образовательного процесса (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кад
финансовые, учебно-методические и др.);
- организация образовательного процесса (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и
- содержание образовательного процесса (цели, образовательные и рабочие программы, учебники, средств
обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.);
- индивидуальные достижения обучающихся на различных этапах обучения;
- процессы функционирования и развития образовательного учреждения и управления ими;
- взаимодействие с окружающим социумом.

2.4.Основными принципами функционирования мониторинга в ОО являются: реалистичность
требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость, возрастно
психологическая адекватность процедур и показателей, объективность, точность, полнота, достоверность,
оперативность (своевременность) и технологичность, прозрачность процедур оценки качества
образования, повышение потенциала внутренней оценки, самооценки.

2.5. Основными пользователями результатов мониторинга являются органы управления образованием
администрация и педагогические работники ОО, учащиеся и их родители, представители общественности
3. Организация и технология мониторинга

3.1. Мониторинг качества образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от
целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.
3.2. . К основным направлениям мониторинга качества образования относятся:
- соблюдение законодательства в сфере образования;
- обеспечение обязательности среднего (полного) общего образования;
- оснащенность образовательного процесса;
- уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся и воспитанников;
- социализация обучающихся;
- состояние здоровья обучающихся и воспитанников;
- профессиональное мастерство педагогов;
- состояние делопроизводства;
- организация управленческой деятельности;
- организация отдыха и оздоровления;
- эффективность воспитательной системы;
- выполнение социального заказа;
- психологический климат в общеобразовательном учреждении;
- инновационная деятельность;
- реализация программ развития и др.

3.3. Мониторинг качества образования, организуемый по выбранным направлениям, использует разли
виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, медицинские, санит

гигиенические, экономические, демографические, статистические и др.

3.4. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является план, где определяю
форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители, который
утверждается приказом директора ОУ и обязателен для исполнения работниками МБОУ СОШ № 8 города
Новошахтинска.

3.5. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществля
непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и
обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с
программой мониторинга.

3.6. Мониторинг качества образования осуществляется администрацией ОУ, педагогическими работн
школы(учителями, психологами, медицинскими работниками, другими специалистами). Администрация О
оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на муниципальном и краевом уровнях.

3.7. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается при
директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР,
ВР,руководители школьных МО, учителя. Лица, осуществляюшие мониторинг, несут персональную
ответственность за достоверность и объективность предоставляемой информации, а также за использовани
данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.

3.8. По результатам мониторинга качества образования ежегодно готовятся аналитические материалы
(справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и
конкретных исследований.
Указанные материалы включают аналитическую и статистическую информацию, а также предложения по
вопросам,решение которых находится в компетенции вышестоящих органов управления образованием.

3.9. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных нформационных те
на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

4. Реализация мониторинга
4.1. Реализация мониторинга качества образования предполагает организацию постоянного слежения
и накопленияданных на основе:
а) отчетности, утвержденной нормативными актами Министерства образования и науки РФ, минис
образования и науки Ростовской области, управления образованием администрации муниципального обра
город Новошахтинск;
б) документов и материалов, полученных в ходе:
- текущего контроля в ОУ;
- государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов;
- мониторинга качества индивидуальных достижений обучающихся;
- социологических исследований в системе образования;
- экспертизы инновационной деятельности;
в) результатов психолого-педагогической диагностики;
г) результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований.
Обязательному систематическому исследованию подлежат индивидуальные образовательные дости
обучающихся; влияние образовательного процесса, экспериментальной и инновационной деятельности на

умственного и интеллектуального развития, психофизического здоровья и социализации обучающихся.
4.2. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:








определение и обоснование объекта мониторинга;
сбор данных, используемых для мониторинга;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информаци
обработка полученных данных в ходе мониторинга;
анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

4.3. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качестве
количественных характеристик объекта.
В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количес
оценок дополняется качественными оценками.

4.4. Основным инструментом, позволяющим дать качественную оценку системе образования, являетс
изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогич
рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

4.5. При оценке качества образования в МБОУ СОШ №8 города Новошахтинска основными методам
установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Измерение проводятс
помощью традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др., имеющих стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам. Процедуры проведе
экспертизы и измерения устанавливаются регламентом оценки качества образования.

5. Методы проведения мониторинга
5.1. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, за
на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уро

5.2. Используемые методы:
-наблюдение, анкетирование,
-анализ документации,
-экспертное оценивание,
-тестирование, анкетирование, ранжирование,
-проведение контрольных и других квалификационных работ,
-диагностические исследования;
-статистическая обработка информации и др.;
-самообследование.
6.Оценочные процедуры
6.1. Процедуры контроля:
Внешняя оценка:
-лицензирование;
-аккредитация;

-аттестация педагогических кадров;
-государственная (итоговая ) аттестация выпускников
-оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы основных знаний и умений по
общеобразовательным предметам;
-оценка и анализ управления качеством образования.

Внутренняя оценка:
-промежуточная аттестация обучающихся;
-внутришкольный контроль;
-статистические наблюдения за деятельностью ОУ;
-мониторинг качества образования:
- мониторинг качества образования на основе результатов государственной (итоговой) аттестации выпускн
9 классов
- мониторинг качества образования на основе результатов государственной (итоговой) аттестации выпускн
11 классов;
- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении второго, третьего и четвер
уровня общего образования;
- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ;
- самообследование ОО по вопросам качества образования.

6.2. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отч
справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОО, учредителя, родителе
Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОО и
Управления образованием города Новошахтинска


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».