МБОУ
СОШ
№8
Подписан: МБОУ СОШ № 8
DN: CN=МБОУ СОШ № 8, O=МБОУ
СОШ № 8, OU=0, T=Директор,
C=RU, S=61 Ростовская область,
L=Новошахтинск,
E=shkola82007@yandex.ru,
SN=Чекрыжова, G=Светлана
Анатольевна, STREET="ул.
Харьковская, д. 84А",
ИНН=006151003928,
ОГРН=1026102484418,
СНИЛС=03291050617
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.07 20:19:59+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МБОУ СОШ № 8
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Инструктивным
письмом МО РФ № 33 от 11.06.98 «Об инспектировании в системе Министерства общего и
профессионального образования РФ», Письмом министерства образования Российской
Федерации № 22-06-874 от 10.09.99 «Об обеспечении инспекционно-контрольной
деятельности», Уставом школы.
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного
контроля (ВШК).
1.3. Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о ходе
и результатах УВП для принятия на этой основе управленческого решения.
1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения.
1.5. Задачи внутришкольного контроля:
-осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования,
нормативных документов управления образования администрации г.Новошахтинска
Ростовской области, приказов УО, ОО, локальных актов и решений педсоветов школы;
-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, принятие мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
-анализ
и
экспертная
оценка
эффективности
результатов деятельности
педагогических работников;
-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на
этой основе
предложений
по
распространению
педагогического опыта и
устранению негативных тенденций;
-сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;
-анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
-оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.6. Содержание контроля:
-выполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в части обязательности основного общего образования;
-использование методического обеспечения в образовательном процессе;
-реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения
утвержденных учебных графиков;
-ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради
учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);
-уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;
-соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
актов школы;
-соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и
текущего контроля их успеваемости;
-работа творческих групп, М/О, библиотеки;
- реализация воспитательных программ и их результативности;
- организация питания и медицинского обслуживания школьников;
-охрана груда и здоровья участников образовательного процесса;
-исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;
-состояние УМК;
-выполнение требований СП 2.4.2. 782-99;
-другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
1.7.Методы контроля:
-анкетирование;
-тестирование;
-социальный опрос;
-мониторинг;
-письменный и устный опрос;
-изучение документации;
-беседа;
- хронометраж и другие.
-Виды ВШК (по содержанию):
-тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы
коллектива, подразделения, группы, МО, одного учителя или классного руководителя);
-предметный;
-фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).
1.9.Формы ВШК:
- персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);
- классно-обобщающий (фронтальный вид);
1.10. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит
из следующих этапов:
определение цели контроля;
объекты контроля;
инструктаж участников;
выбор форм и методов контроля;
констатация фактического состояния дел;
объективная оценка этого состояния;
выводы, вытекающие из оценки;
рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению
недостатков;
определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
1.11. ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по
учебно-воспитательной работе, или созданная для этих целей комиссия. В качестве
экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации
и отдельные специалисты.
1.12. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна
превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.
1.13. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
1.14. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных
случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки
учителей школы без предварительного предупреждения.
1.15. Основания для проведения контроля:
заявление педагогического работника на аттестацию на соответствие занимаемой
должности;
плановый контроль;
проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
обращение физических и юридических лиц по поводу нарушении в области
образования.
1.17. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой
указывается:
цель контроля;
сроки;
какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены
контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);
констатация фактов (что выявлено);
выводы;
рекомендации или предложения;
дата и подпись ответственного за написание справки.
1.18. Проверяемый педагогический работник имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля,
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы
управления образованием при несогласии с результатами контроля.
1.19. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел:
проводятся заседания педагогического или методического советов, административные
совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических
работников на соответствие занимаемой должности.
1.20. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:
об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.
2. Персональный контроль
2.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической
деятельности отдельного учителя.
2.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня
компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и
продуктивности:
уровень знаний учителя по основам теории педагогики, психологии и возрастной
физиологии;
по содержанию базового компонента преподаваемого предмета; по методикам обучения и воспитания;
умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;
умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и
средств обучения;
элементарные методы и средства педагогической диагностики;
основные формы дифференциации контингента обучающихся;
основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной
культуры обучающихся;
уровень
овладения
учителем
педагогическими
технологиями,
наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
уровень подготовки учащихся;
сохранение контингента учащихся.
2.3. При оценке деятельности учителя учитывается:
выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала,
проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
уровень знаний, умений, навыков учащихся;
степень самостоятельности учащихся;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;
совместная деятельность учителя и ученика;
наличие положительного эмоционального микроклимата;
умение отбирать содержимое учебного материала;
способность к анализу педагогических ситуаций;
умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и
реализовывать план своего развития;
формы повышения профессиональной квалификации учителя.
2.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя
(тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и
тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной
работы);
изучать практическую деятельность педагогических работников школы через
посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;
анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности
(контрольные работы, срезы и т.д.);
анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы
учителя; выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках,
конференциях и т.д.;
организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
делать выводы и принимать управленческие решения.
3. Классно-обобщающий контроль
3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.
3.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии
учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.
3.3. В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебновоспитательной работы в отдельном классе:
деятельность всех учителей;
включение учащихся в познавательную деятельность;
привитие интереса к знаниям;
уровень знаний, умений и навыков учащихся;
школьная документация;
выполнение единых требований к учащимся;
стимулирование
потребности
в
самообразовании,
самоанализе,
самосовершенствовании, самоопределении;
сотрудничество учителя и учащихся;
выполнение учебных программ (теоретической и практической части);
владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации
обучения;
соблюдение единого орфографического режима;
работа учителя по предупреждению отставания учащихся,
работа с неуспевающими;
дифференциация и индивидуализация обучения;
работа с родителями учащихся;
воспитательная работа;
социально-психологический климат в классном коллективе.
3.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по
результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
3.5. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при
директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.