ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

МБОУ
СОШ
№8

Подписан: МБОУ СОШ № 8
DN: CN=МБОУ СОШ № 8, O=МБОУ
СОШ № 8, OU=0, T=Директор,
C=RU, S=61 Ростовская область,
L=Новошахтинск,
E=shkola82007@yandex.ru,
SN=Чекрыжова, G=Светлана
Анатольевна, STREET="ул.
Харьковская, д. 84А",
ИНН=006151003928,
ОГРН=1026102484418,
СНИЛС=03291050617
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.07 20:19:59+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МБОУ СОШ № 8
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Инструктивным
письмом МО РФ № 33 от 11.06.98 «Об инспектировании в системе Министерства общего и
профессионального образования РФ», Письмом министерства образования Российской
Федерации № 22-06-874 от 10.09.99 «Об обеспечении инспекционно-контрольной
деятельности», Уставом школы.
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного
контроля (ВШК).
1.3. Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о ходе
и результатах УВП для принятия на этой основе управленческого решения.
1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения.
1.5. Задачи внутришкольного контроля:
-осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования,
нормативных документов управления образования администрации г.Новошахтинска
Ростовской области, приказов УО, ОО, локальных актов и решений педсоветов школы;
-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, принятие мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
-анализ
и
экспертная
оценка
эффективности
результатов деятельности
педагогических работников;
-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на
этой основе
предложений
по
распространению
педагогического опыта и
устранению негативных тенденций;
-сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;
-анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
-оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.6. Содержание контроля:
-выполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в части обязательности основного общего образования;
-использование методического обеспечения в образовательном процессе;
-реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения
утвержденных учебных графиков;
-ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради
учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);
-уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;
-соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
актов школы;
-соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и
текущего контроля их успеваемости;
-работа творческих групп, М/О, библиотеки;
- реализация воспитательных программ и их результативности;
- организация питания и медицинского обслуживания школьников;
-охрана груда и здоровья участников образовательного процесса;

-исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;
-состояние УМК;
-выполнение требований СП 2.4.2. 782-99;
-другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
1.7.Методы контроля:
-анкетирование;
-тестирование;
-социальный опрос;
-мониторинг;
-письменный и устный опрос;
-изучение документации;
-беседа;
- хронометраж и другие.
-Виды ВШК (по содержанию):
-тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы
коллектива, подразделения, группы, МО, одного учителя или классного руководителя);
-предметный;
-фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).
1.9.Формы ВШК:
- персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);
- классно-обобщающий (фронтальный вид);
1.10. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит
из следующих этапов:
 определение цели контроля;
 объекты контроля;
 инструктаж участников;
 выбор форм и методов контроля;
 констатация фактического состояния дел;
 объективная оценка этого состояния;
 выводы, вытекающие из оценки;
 рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению
недостатков;
 определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
1.11. ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по
учебно-воспитательной работе, или созданная для этих целей комиссия. В качестве
экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации
и отдельные специалисты.
1.12. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна
превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.
1.13. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
1.14. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных
случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки
учителей школы без предварительного предупреждения.
1.15. Основания для проведения контроля:
 заявление педагогического работника на аттестацию на соответствие занимаемой
должности;
 плановый контроль;
 проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
 обращение физических и юридических лиц по поводу нарушении в области
образования.
1.17. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой
указывается:
 цель контроля;
 сроки;
 какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены
контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);
 констатация фактов (что выявлено);
 выводы;
 рекомендации или предложения;
 дата и подпись ответственного за написание справки.
1.18. Проверяемый педагогический работник имеет право:
 знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

 знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля,
 своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
 обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы
управления образованием при несогласии с результатами контроля.
1.19. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел:
 проводятся заседания педагогического или методического советов, административные
совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
 результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических
работников на соответствие занимаемой должности.
1.20. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:
 об издании соответствующего приказа;
 об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
 о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
 о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
 о поощрении работников;
 иные решения в пределах своей компетенции.
2. Персональный контроль
2.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической
деятельности отдельного учителя.
2.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня
компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и
продуктивности:
 уровень знаний учителя по основам теории педагогики, психологии и возрастной
физиологии;
 по содержанию базового компонента преподаваемого предмета; по методикам обучения и воспитания;
 умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;
 умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и
средств обучения;
 элементарные методы и средства педагогической диагностики;
 основные формы дифференциации контингента обучающихся;
 основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной
культуры обучающихся;
 уровень
овладения
учителем
педагогическими
технологиями,
наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
 уровень подготовки учащихся;
 сохранение контингента учащихся.
2.3. При оценке деятельности учителя учитывается:
 выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала,
проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
 уровень знаний, умений, навыков учащихся;
 степень самостоятельности учащихся;
 дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;
 совместная деятельность учителя и ученика;
 наличие положительного эмоционального микроклимата;
 умение отбирать содержимое учебного материала;
 способность к анализу педагогических ситуаций;
 умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и
реализовывать план своего развития;
 формы повышения профессиональной квалификации учителя.
2.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:
 знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя
(тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и
тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной
работы);
 изучать практическую деятельность педагогических работников школы через
посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;
 анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности
(контрольные работы, срезы и т.д.);
 анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы
учителя; выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках,

конференциях и т.д.;
 организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
 делать выводы и принимать управленческие решения.
3. Классно-обобщающий контроль
3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.
3.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии
учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.
3.3. В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебновоспитательной работы в отдельном классе:
 деятельность всех учителей;
 включение учащихся в познавательную деятельность;
 привитие интереса к знаниям;
 уровень знаний, умений и навыков учащихся;
 школьная документация;
 выполнение единых требований к учащимся;
 стимулирование
потребности
в
самообразовании,
самоанализе,
самосовершенствовании, самоопределении;
 сотрудничество учителя и учащихся;
 выполнение учебных программ (теоретической и практической части);
 владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации
обучения;
 соблюдение единого орфографического режима;
 работа учителя по предупреждению отставания учащихся,
 работа с неуспевающими;
 дифференциация и индивидуализация обучения;
 работа с родителями учащихся;
 воспитательная работа;
 социально-психологический климат в классном коллективе.
3.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по
результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
3.5. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при
директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.