ПОЛОЖЕНИЕ О МО

МБО
У
СОШ
№8

Подписан: МБОУ СОШ № 8
DN: CN=МБОУ СОШ № 8,
O=МБОУ СОШ № 8, OU=0,
T=Директор, C=RU, S=61
Ростовская область,
L=Новошахтинск,
E=shkola82007@yandex.ru,
SN=Чекрыжова, G=Светлана
Анатольевна, STREET="ул.
Харьковская, д. 84А",
ИНН=006151003928,
ОГРН=1026102484418,
СНИЛС=03291050617
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021.06.07 20:18:
38+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
1.Общие положения.
1.1.Методическое объединение является основным структурным
подразделением методической службы образовательного учреждения,
осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической,
опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
1.2.МО организуется при наличии не менее 3-х учителей по одному предмету
или по одной образовательной области (МО гуманитарного цикла,
естественных наук, математических наук, начальных классов). В состав МО
могут входить учителя смежных дисциплин. Допускается объединение
совмещённых циклов при условии малого количества учителей, например,
МО естественно-математических наук и т.д.
1.3.Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по
предметам соответствующей образовательной области.
1.4.МО реорганизуются и ликвидируются директором школы.
1.5.МО непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.
1.6.МО в своей деятельности руководствуются Уставом, локальными
правовыми актами ОУ, приказами и распоряжениями директора.
2.Задачи и направления деятельности
методического объединения.
МО как структурное подразделение ОУ создаётся для решения
следующих задач:
2.1.Удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном,
культурном и нравственном развитии;

2.2.Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебновоспитательной, методической работы по одной или нескольким
родственным дисциплинам;
2.3.Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их
учебно-методического и материально-технического обеспечения;
2.4.Повышение педагогической квалификации учителей;
2.5.Обобщение педагогического опыта.
3.Основные формы работы в МО:
3.1.Круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчёты учителей и т.д.
3.2.Заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания.
3.3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету
3.4.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.5.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
руководящих документов, передового педагогического опыта.
3.6.Проведение предметных и методических недель;
3.7.Взаимопосещение уроков;
4.Основные направления деятельности МО:
4.1.Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
4.2.Участие в разработке вариативной части учебных планов;
4.3.Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по
предметам;
4.4.Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания
учебных предметов, повышения квалификации учителей;
4.5.Обсуждение рабочих программ педагогов и принятие рекомендаций к их
утверждению;

4.6.Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним;
4.7.Взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями
различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики
преподавания учебных предметов;
4.8.Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и
малоопытными учителями;
4.9.Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований
по предметам.
5.Организация деятельности МО.
5.1.Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа
наиболее опытных педагогов.
5.2.Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий
учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается и
утверждается на заседании МО.
5.3.Заседания МО проводятся не реже 1 раза в четверть. По каждому из
обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые
фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются председателем МО.
6.Документация МО.
Для нормальной работы в МО должны быть следующие документы:
-Положение о МО.
- Анализ работы за прошедший год.
- Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год.
- План работы МО на текущий год.
- Банк данных об учителях.
- Сведения о темах самообразования учителей МО.
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предмету учителями МО.
-Информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении по предмету.
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.
- План проведения предметной недели.
-Протоколы заседаний МО.

7.Права МО.
Методическое объединение имеет право:
7.1.Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
7.2.Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в МО;
7.3.Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей МО
за высокие результаты педагогической деятельности;
7.4.Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
7.5.Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности к
заместителям директора школы;
7.6.Вносить предложения по организации и содержанию аттестации
учителей.
8.Контроль за деятельностью МО.
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его
заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы
и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».